Сегодня 1 июня, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Французская балерина КЛЕО ДЕ МЕРОД : «Балет — моя жизнь».

2012-03-22 08:23:02 (читать в оригинале)





Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 27 сентября 1875, Париж — 11 октября 1966, там же) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1875 году.
Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом.
Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.
«Клеопатра Диана» — так назвали девочку при рождении.
Имена египетской царицы и римской богини как нельзя больше подошли девочке, которая станет воплощением красоты своего времени. Но чаще всего её назвали просто «Клео».
В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.
Сама она потом вспоминала: «Ещё совсем ребёнок, но уже достаточно высокая, я появилась в спектакле "Таис", где с несколькими своими подругами танцевала интермеццо. Мы играли роль юных актрис из свиты куртизанки, и танцевали вокруг неё с розой в одной руке и маской в другой». 


 




Клео де Мерод закончила балетную школу при Национальной опере в Париже.
На Парижской Всемирной выставке 1900 она показала «камбоджийские танцы».





Танцевала в Фоли-Бержер. Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке.
Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.





Для этого спектакля она и придумала новую прическу - бандо - незавитые и ненапомаженные волосы, связанные и заколотые на затылке в пучок .
Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем– прическа «а-ля Клео де Мерод» стала популярна по всему миру!
Не стала исключением и Россия. При открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах "а ля Клео де Мерод".




 



 


Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств.
Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.


 




Во всем мире было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введенной ею гладкой, на прямой пробор, прической, совсем закрывавшей уши.
Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "Клео де Мерод", но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у нее была отрезана половина левого уха.


 


В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.


 


Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.
Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.


 



 



 


Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз.
Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.


 


Эта сатирическая открытка изображает Короля Бельгии Леопольда в роли "Клеопольда". Хотя королю и льстило это имя, Клео очень сильно протестовала против него и даже предпринимала законные попытки восстановить своё доброе имя.
К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.


 

В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".
Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти.
Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро.
И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.
Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.
Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.







В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке.
Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером - мужчиной в русском балете.


 

Кто только не пытался запечатлеть её красоту...
Её портреты писало множество известных художников, включая таких знаменитостей, как Анри де Тулуз-Лотрек и Джованни Болдини.











Скульптура «Танцовщица» Александра Фальгьера тоже изображала прекрасную Клео и вызвала тогда скандал — прекрасное тело было полностью обнажено. Правда, сама девушка скромно уверяла, что позировала только для лица танцовщицы...



Её фотографировали, и благодаря этим документальным свидетельствам можно верить — художники и скульпторы не преувеличивали эту красоту.
Когда Клео отдыхала на морском курорте, минуты, когда она пойдёт купаться, мужчины ожидали с нетерпением.
Как писал один из свидетелей, «там была Клео де Мерод, с этой её тонкой, естественной и всё же искусственной элегантностью, маленьким лицом с прямыми чертами, таким невинным и одновременно таким знающим.
Безмятежность Мадонны под гладкими волнами волос, зачёсанных на уши и вьющихся надо лбом».





Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж.
Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.
В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.



 


Но даже в таком «серьезном» возрасте Клео де Мерод продолжала танцевать, недаром в 1955 году, выпустив книгу воспоминаний, Клео назвала её «Балет — моя жизнь».
Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну.





В 1926 году всё ещё прекрасная Клео снялась в фильме «Frauen der Leidenschaft», что можно перевести как «женщины страсти».
Что ж, она действительно была женщиной страсти и недаром стала музой знаменитого художника Густава Климта, с которым повстречалась в Вене.
Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.





Она прожила долгую, насыщенную жизнь. 
Ей был девяносто один год — немногим меньше века. Что ж, Клео де Мерод была  и остаётся своеобразным символом красоты рубежа двух веков...
Умерла Клео де Мерод в Биаррице 11 октября 1966 г. Похоронена на кладбище Пер-Лашез. 



музыка: Фриц Крейслер - Прерасная Розмари


Тэги: france, paris, балет, женщина, жзл, искусство, история, музыка, ретро, фотография, хореография

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.