Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Иное мнение. "Догнать и перегнать запад". Часть 3 Крах "Ё-мобиля" и торжество "Tesla"2015-05-13 21:17:55 (читать в оригинале)Про эту историю уже все начали забывать, хотя какие-то три года назад об этом говорили многие. Имя Михаила Прохорова звучало отовсюду. А его амбициозный проэкт по сознданию доступных "народных" автомобилей на гибридном двигателе казался свежей идеей, новой волной способной всколыхнуть российский автопром, завзший в выпуске "Лад" становящимися с каждой новой моделью только хуже. А тут - новая идея! Гибридный экомобиль, мировой тренд, причем довольно успешный. Да еще и с молодым и перспективным бизнесменом, да что там - миллиардером- во главе - не очередной роспил государственных денег! И как перспективно выглядело в планах! Три базовые модели(трехдверное купе, кроссовер и фургон) , экономичная гибридная силовая установка, использование инновациооных технологий и матириалов, демократичная цена (от 400 000 российских рублей). Были успехи на выставках, планы по постройке завода и начало промышленного производства в 2014-15 годах.
Что тут может пойти не так?
Да все пошло не так. Получилось все как у нас - когда наобещают с три короба, и не выполанят и десятой доли обещанного. Показательно что ныне прохоров полностью ушел в политику - там обещать и не делать в порядке вещей. Но вернемся к Ё-мобилю. Впервые про него услышали в 2010 году когда российская инвестиционная группа ОНЭКСИМ (пренадлежащая Прохорову) и российско-белорусский ЯРОВИТ Моторс, проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей. После конкурса проэкту дали странное название "Ё-мобиль" (весьма символично, потому что именно на эту букву все в итое и получилось). В нем предпологалось использовать Гибридную силовую установку, состоящую электрической трансмисии, энергию для которой давали роторно-лопастной газо-бензиновый ДВС и емкостные конденсаторы, накапливащие энергию во время движения. Кузов состоял из пространственной рамы и и панелей из пластика и полипропилена. Хотя первые образцы, представленные в 2011 году всего этого не имели - это были фактически ходовые макеты простой конструкции с обычными двухцилиндровыми бензиновыми двигателями внутри. Но это никого не смутило. Разработка технологий шла полным ходом, в 2011 году в Санкт-Перебурге был заложен первый камень нового завода по производству этих самых "мобилей", заявлалось что 90% комплектующих будет произведено на территории РФ, но....
Проект знатно пиарили в СМИ, прототипы исправно возили по автосалонам и выставкам, были много презентаций в 2012, 2013 годах... Но первые тревожные звонки уже пошли. Стройка завода затягивалась. Возникали трудности с разработкой. Отказались от роторно-лопастного газо-бензинового двигателля в польщу обычного поршневого ДВС объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. производства да еще и производства Fiat... Начало произвоства сначала отложили до 2015 года, а потом и вовсе на непоределенный срок. И финал этой эпопеи настал 7 октября 2014 года, когда ОНЭКСИМ обьявила о закрытии проекта и передаче всей наработок Институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. "Народных гибридов" Россия так и не увидела.
Последний раз про Ё-мобили было слышно лишь в декебре 2014 года, когда прохоров подарил Жириновскому один экземпляр Ё-мобиля" в варианте "кроссовер" и носившим назвние "Ё-Crossback EV", но это была другая машина, не похожая на те Ё-кроссоверы, показанные ранее. Да и не гибрид это был, а электромобиль, наверняка собранный в единственном экземпляре, "на осколках" того, что было наработано за все эти годы. И все. "Ё-мобиль" отправился на свалку истории.
Почему же ничего не получилось? Не смогли. Единственный завод в Перебуге не достроили, ходового прототипа со всеми заявленными инновациями - не создали. Все ограничилось лишь обещаниями да ходовыми макетами. Ну и пиаром самого самой персоны Прохорова, его участия в президентских и парламентских выборах. А там все с точностью да наоборот. Есть похожая история, но закончившаяся Хэппи-эндом. Там тоже действующее лицо - молодой бизнесмен и миллиардер Илон Маск, основатель PayPall, ни с того ни с сего тоже решид занятся производством даже не гибридов - электромобилей, еще более нишевой категории автомобилей.Он купил стартап компьютерщиков из кремниевой долины - фирму Tesla, возглавил ее. Казалось бы - ну что копмпьютерщики понимают в электромобилях? Ну создадут десяток штучных моделей и все, просто блаж богача, котрый в студенческие годы увлекался электромобилями. Но...
И машина выстрелила!!!! Несмотря на немалую стоимость (на начало продаж в 2008 году она стоила 110 000 долларов) машина обрела популярность. Сработал "вау-эффект", подкрепляемый шумихой в СМИ, да и тем фактом что машина действительно удалась! Впечатляющие динамические характеристики - разгон до сотни - 3,7 секунды, максималка - 200 км/ч, причем ограниченная электроникой. Мощьнсть - 292 лс, Запас хода - 400 км, время полной зарядки - 3,5 часа. И это только начало!!! В 2012 году Tesla motors начала производство Tesla Model S - пятидверного пятиместного хетчбека.
Причем умные люди в Tesla понимают что сами все не осилят, и поэтому для производства model s и будущей model x они просто приобрели у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте, назвав его Tesla Factory. А остальные элементы для Tesla разрабатывали ведущие профильные компании автокомпонентной отрасли: Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF, Panasonic. И это нормальная практика.
Значит все получится, если захотеть и сделать все как надо. Начало у историй одинаковое - а судьба разная. Tesla Motors уверенно набирает популярность, "Ё мобиль" выброшен на свалку истории. И тема электромобилей не заглохла. Ведущие производители все более активно включаются в производство электромобилей. Nissan Leaf, Puegeot IOn, Сhevrolet Spark EV, BMV i3... как видите не последние имена в мировом автопроме. Россия в этом плане пока ничего внятного выдать не может. Тэги: motors, tesla, автомобили, илон, иное, маск, мнение, размышления, технологии, шапкозакидательство, электромобили
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.