Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Переход: Nuku-Hiva, Marquisas - Apia, W.Samoa, 18.04.2015 - 06.05.2015 гг.2015-06-03 08:15:31 (читать в оригинале)Три недели на Нуку-Хива пролетели быстро в ожидании зап.частей и обычными судовыми работами. Наконец мы были готовы к переходу от Маркизских островов до Западных Самоа. 18 апреля, 2015 г. Ш: 08, 55' 2 S Д:140, 06' 8 W Нуку-Хива, Маркизские о-ва. На якоре С утра еще раз все проверили. Приготовились к бункеровке. 08.30 Подняли якорь, пошли к топливному причалу. 09.40 Закончили бункеровку. Взяли 3300 л. дизтоплива, тосола, масла. Всего на борту 8820 л. дизтоплива. Попрощался с Teiki, моим давним другом приобретеным во время моей недавней одиночной кругосветки. Поблагодарил за внимание и заботу о нас. В этот раз, наконец я побывал с ним на ночной рыбалке! За это, - отдельное спасибо! Три долгих прощальных гудка и мы пошли на выход из Taiohae Bay. Сразу по выходе из гавани поставили стаксель. Легли на КК - 250. До Зап.Самоа, острова Уполу, столицы Апиа - 1890 миль. До атолла Flint, южной группы островов Line, Kiribati - 708 миль. До атолла Suwarrow, северной группы островов Кука - 1374 мили. Они лежат как раз на линии нашего курса, потому будем проходить совсем рядом с ними. Все дальше и дальше остается остров Нуку-Хива... Все дальше друзья и уже внуки моей Цыли, трех детей которой я оставил на этом острове два года назад. Как всегда немного щемит сердце. Ведь никто не знает, когда я окажусь здесь снова и занесет ли меня в эти края Ветер Странствий, так любящий дуть совсем в неожиданном направлении? Скоро остров еле видно на глади океана. Мне грустно, но я, как всегда надеюсь... Первый закат этого перехода, тоже грустный, потому что он сейчас умрет и больше не повторится никогда. Как не повторится это плавание, этот заход и встречи, эта Жизнь. 19 апреля, 2015 г. Ш: 09, 22' 2 S Д:142, 14' 0 W Южная часть Тихого океана Продолжаем идти под стакселем. КК - 250. V - 5,8 узл. Ветер ESE - 12 узл. Привыкаем после долгой стоянки к морскому распорядку, быту. Поймали тунца на 10-12 кг. и отпустили. У нас еще достаточно свежей рыбы которой поделился Teiki. К нам подсел пассажир уставший настолько, что даже позволил себя погладить. Похоже, что ему с нами по пути. Что ж, нам не трудно оказать ему услугу. В море без этого, как известно, никак! 20 апреля, 2015 г. Ш: 09, 47' 7 S Д:144, 33' 4 W Южная часть Тихого океана Идем под полным стакселем. КК - 246. V - 6,1 узл. Ветер: ESE - 14 узл. Плотная облачность начинается после полудня. Ночью и с утра ясно. Вокруг никого... 21 апреля, 2015 г. Ш: 10, 16' 9 S Д:146, 39' 8 W Южная часть Тихого океана С каждым днем облачность все плотнее и ниже. Вероятность тропических штормов и шквалов возрастает по мере продвижения на запад. На Маркизах закончилась зона, до которой ни циклоны ни шторма не доходят. К нашему пассажиру прилетел приятель. Теперь они едут вдвоем. С утра они срываются, носятся с криками вокруг яхты выискивая и вылавливая летучих рыб. После плотного завтрака они усаживаются на гик и мирно беседуют до вечера. С закатом, поужинав устраиваются на этом же месте на ночевку. 22 апреля, 2015 г. Ш: 10, 42' 8 S Д:148, 36' 0 W Южная часть Тихого океана Усиление ветра от E до 17-20 узлов. Взяли рифы на стакселе. КК - 246. V - 6,8 узл. Ночью все чаще шквалит, потому заранее убираю немного стаксель в ночь. Птицы ехавшие с нами двое суток все же улетели. Я рад, ребята, что хоть немного вам помог. 23 апреля, 2015 г. Ш: 11, 11' 8 S Д:150, 28' 0 W Южная часть Тихого океана Ура! Наконец нашел свой флаг Navigatorpirate, с которым мы обошли вокруг света! Не мог его найти с самого Тринидада. Теперь мы снова вместе! 24 апреля, 2015 г. Ш: 11, 29' 9 S Д:152, 08' 7 W Южная часть Тихого океана С рассветом подошли к острову Flint, самого малого из южной части островов архипелага Line, Kiribati. Этот низкий атолл без источника пресной воды был открыт в 1801 году. Название же ему дал в 1835 году капитан Кин. Лежащий на пути судов идущих в юго-западную часть Тихого океана, этот атолл никого не интересовал до самого 1870 года, пока его не взяла в аренду британская компания по добыче гуано. Гуано, это собственно экскременты птиц и летучих мышей, разложившиеся естественным образом. Прекрасное азотно-фосфорное удобрение. Пик добычи этих удобрений на острове пришелся на 1875-1880 годы. В 1881 году была предпринята попытка создания на острове кокосовой плантации, но она почему то провалилась. Дальнейшие попытки его обжить или использовать хоть как-то не увенчались успехом. Так он и стоит здесь в одиночестве, время от времени посещаемый проходящими мимо яхтами. Ветер был более 20 узлов, остров низкий, глубины у юго-восточной оконечности большие, потому я рисковать не стал с якорной стоянкой. Кинув грустный взгляд на берег по которому очень хотелось пройтись, мы подняли не полный стаксель и легли на КК - 250, что ведет нас прямо на атолл Суворов. К вечеру поймали маленькую махи-махи. И на том спасибо, пора бы уж свеженького поесть! 25 апреля, 2015 г. Ш: 11, 44' 0 S Д:153, 56' 2 W Южная часть Тихого океана Судовая жизнь вошла в свою обычную рутинную колею. Каждый выполняет свои обязанности, как этого требует его заведование. Безусловно, возникают конфликтные ситуации, но я стараюсь максимально их локализовывать и не обращать внимания, что, порой, нелегко. Но дело делается, лодка цела и идет в нужном направлении, экипаж жив, хоть и не совсем здоров... 26 апреля, 2015 г. Ш: 12, 04' 4 S Д:155, 32' 6 W Южная часть Тихого океана Интернета нет. Судов вокруг нет. Отсутствие прогноза погоды не позволяет планировать свои действия. Иногда мне присылают на Iridium направление и силу ветра для этого района. Люди, помогавшие мне во время кругосветки, помогают и сейчас, спасибо им. 27 апреля, 2015 г. Ш: 12, 12' 8 S Д:156, 29' 7 W Южная часть Тихого океана Ветер ослабел. Поставили геную. КК - 250. V - 3,6 узл. Очень смущает тонкий шкот генуи, всего 18 мм. хоть и Spectra. На переходе из Панамы на Маркизы при заполаскивании генуи при ветре всего 12 узлов у нас оторвало шкот пр.борта. Сам же шкот пр.борта мне достался короче шкота левого борта метров на восемь. Значит рвался и не один раз! Поймали маленькую wahoo, всего 6-7 кг. Но и за это спасибо, Океан! 28 апреля, 2015 г. Ш: 12, 25' 1 S Д:158, 14' 2 W Южная часть Тихого океана Продолжаем идти под генуей. КК - 250. V - 5,8 узл. Ветер SSE - 9 узл. Попробовали поставить грот. Он слишком плоский для работы на попутных ветрах. Забирает большую часть ветра от генуи и скорость падает. Кроме того, начали сыпаться блоки гика-шкота и грота-фала. Что смогли поменяли местами но это все полумеры. Надо заказывать полный комплект блоков а пока повременить с использованием грота даже в средней силы ветер. 29 апреля, 2015 г. Ш: 12, 36' 8 S Д:159, 30' 7 W Южная часть Тихого океана Ночную вахту мы разделили с Юлией. Я еду до двух часа-двух ночи, потом она меня сменяет до утра. С рассветом я как правило просыпаюсь. Первые лучи Солнца каждый встречает по своему, - кто сонный, кто уставший... Мне нравится ее отношение к обязанностям. Сколько раз я просыпаясь поднимался на мостик проверить, - все ли в порядке? И ни разу не застал ее спящей! И это во время "собачьей вахты", которой я, как более старший и заботливый таварисч с удовольствием поделился... 30 апреля, 2015 г. Ш: 12, 57' 5 S Д:161, 08' 5 W Южная часть Тихого океана До атолла Suwarrow осталось 100 миль. КК - 250. V - 6,2 узл. Ветер SE - 14 узл. Сегодня наконец поймали тунца на 20 кг! Второй сорвался, пока я вытаскивал этого. Потом за нами долго плыл большой марлин, видимо привлеченый запахом крови и требухой тунца, что я выбросил за борт при разделке. Ему не понравилась ни блесна, ни кусок свежего тунца что я ему предложил. Так и уплыл по своим рыбьим делам. А свежее мясо марлина совсем иное на вкус, нежели мясо тунца... 01 мая, 2015 г. Ш: 13, 12' 1 S Д:163, 18' 1 W Южная часть Тихого океана Ветер от SE усилился до 25 узл. КК - 254. V - 7 узл. С рассветом прямо по курсу открылись острова атолла Суворов (Suwarrow), принадлежащие северной группе островов Кука. Он был открыт 17 сентября 1814 года нашим соотечественником, - Михаилом Лазаревым на корабле "Суворов". Откуда, собственно и название этого атолла. Он напоминает по форме четырехугольник с периметром в 80 км. Сорок небольших островков называемых моту, окружают лагуну размером 19 на 13 километров. Атолл необитаем. С 1978 года он является пока единственным национальным парком островов Кука. В середине 19 века на атолле проводились работы по подьему затонувшего на его рифах судна. Работниками, как это чаще всего и бывает, случайно был обнаружен сундук со старинными монетами на сумму $22 000, что по тем временам было немало. Начальник экспедиции во избежания кровавой дележки найденного так удачно перепрятал сундук, что он до сих пор не найден! Я бы с удовольствием принял участие в поисках этих сокровищ, если бы мог себе это позволить. Но не смог я себе позволить даже короткой якорной стоянки, потому что ветер усилился, а в 20-25 узлов наш якорь уже не держит. Потому пришлось облизнуться, поставить зарифленый стаксель и лечь на курс 255, который нас должен привести к острову Уполу, Западные Самоа, до которого осталось 500 миль. ВИДЕО (выложу чуть позже, когда загружу) 02 мая, 2015 г. Ш: 13, 19' 4 S Д:165, 34' 1 W Южная часть Тихого океана Дети тоже расстроились, что нам не удалось даже постоять на якоре возле Острова настоящих сокровищ, но Майка нашла утешение в новой гостье, нас навестившей. Цыля же была спокойна оттого, что Майка при деле... 03 мая, 2015 г. Ш: 13, 26' 6 S Д:167, 18' 0 W Южная часть Тихого океана КК - 255. V - 3,1 узл. Ветер NE - 7 узл. Очень сильная бортовая качка! Все попытки стабилизировать язту генуей или стакселем не работают. Просто недостаточно ветра. Болтает так, что спать невозможно, или скатываешься с постели либо катаешься по полу... 04 мая, 2015 г. Ш: 13, 26' 2 S Д:168, 18' 9 W Южная часть Тихого океана Подходим к Самоа, ветров стало значительно меньше но все равно дует от ENE - 12 узл. Пару лет назад мы так же подходили к Зап.Самоа с Дмитрием Кашпоровым, с которым прошли этап моей кругосветки от Гонолулу до Уполу, Апиа, Зап.Самоа. Но тогда нам с ветрами особенно не везло! Вначале мело до 30 узлов а на подходе мы штилели. Сейчас же дует относительно стабильно, что радует! 05 мая, 2015 г. Ш: 13, 36' 4 S Д:169, 31' 4 W Южная часть Тихого океана До острова Upolu, Apia, W.Samoa осталось 140 миль. КК - 252. V - 5,4 узл. Ветер E - 8 узл. Зыбь. Сильная бортовая качка. Каждый вечер, если хорошая погода все выходят на палубу. У каждого - свое место общения с прекрасным и разговора с Богом или с Миром... 06 мая, 2015 г. Ш: 13, 45' 2 S Д:171, 21' 1 W Южная часть Тихого океана 15.00 Подошли ко входу в бухту Apia. Убрали геную, включили ГД, ВРШ - 40%, 700 об/мин. V - 5,8 узл.Начали заход. 15.30 Стали на якорь в бухте Apia. Отдано 40 метров якорь-цепи. Глубина под килем 8 метров. Подняли якорный знак. Поездка на берег ни к чему не привела, все оффисы уже закрыты. Оформляться будем завтра. Еще один переход от Маркиз до Самоа, протяженностью в 1900 миль завершен без значительных поломок и происшествий. Результатом я удовлетворен. Можно конечно же было ехать и спокойнее. Но, сами знаете, иногда обстоятельства бывают выше нас. А пока спать! Эта бортовая качка вымотала не только меня, но и котов, которые так же с трудом находили место, что бы не перекатываться по палубе. Остальным членам экипажа эта бортовая качка тоже запомнилась. Так что, все спать, спать! Утро, как известно, вечера мудренее...
|
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.