Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Про представление себя2012-12-18 17:01:49 (читать в оригинале)Сразу хочу заметить, что мой личный сайт, в этом смысле, дурной пример, потому что я его обновляю, дай бог, раз в год совершенно хаотично и его внешний вид оставляет желать лучшего (вот такое себе дело надо прописать на новый год - привести сайт в божеский вид). С другой стороны, мне иногда в день поступает 2-3 интересных рабочих предложения, от которых я вынуждена отказываться из-за дикой занятости (особенно "классно" отказываться американским журналам), и если их будет больше, я либо совсем перестану спать и жить, либо сойду с ума от тоски по упущенным возможностям. В общем, это я к чему - не ориентируетесь на мое портфоли, видали мы подборку и получше:) Наблюдение №1 Итак, пожалуй, главное, что надо понять. Мир в вас совершенно не нуждается. Поверьте, на планете и без вас хватает талантливых художников (серьезно, сколько их, как думаете? Миллион? Два? Десять?), и благодаря интернету, уже бессмысленно говорить о территориальном делении. То есть так, что вы покажете 5 иллюстраций с сюжетами из собственных снов, и у вас закажет обложку The Newyorker, не будет. Чтобы вас заметили, чтобы вам начали доверять хорошие и отвественные проекты (а хорошие все такие), вам придется постараться, для этого недостаточно просто хорошо уметь рисовать. Из этого следует очень просто правило - вам надо понимать, что продают ваши иллюстрации и кому (ЦА) они это продают. Именно это - ключ к хорошему портфолио, вызывающему желание дать вам заказ. Ну вот, например, я недавно наткнулась жж девушки, которая очень тщательно и дотошно рисует акварелью разные небольшие объекты (вроде обуви, ювелирки и т.п.) Надеюсь, что дела у нее идут и так неплохо, тем не менее, поделюсь своим наблюдением - я бы на ее месте сосредоточилась исключительно на люксе: нарисовала бы серию роскошных часов, узнаваемых украшений, дорогих машин (чтобы сумок, вин. Потому что сам материал диктует тему преемственности, традиционности - а кто еще так стремиться подчеркнуть продолжительность своего успеха, как не бренды в очень дорогом сегменте. При этом логика у меня такая: тщательные акварельные иллюстрации были в ходу в эпоху до фотоаппаратов и тогда, когда фотография уже была, но ее не использовали для предметной съемки. Соответственно, логично изображать что-то "родом" из той эпохи - скажем, упомянутые уже часы. Или, напротив, рисовать в такой технике что-то совершенно новое, типа айфонов, планшетных компьютеров или робота на Марсе, чтобы возникал дополнительный смысл. Это я так - всего лишь пример. Тут важно понять, во-первых, что лично вам интересно, а во-вторых, сколько времени вы тратите на 1 достойную иллюстрацию. Традиционно оплата труда иллюстратора зависит от того, где используют его работы. Градация выглядит так (по мере убывания бюджетов): 1) реклама 2) дизайн 3) editorial 4) книги Вот вам парочка инсайтов. Во-первых, про книги. Для меня это было весьма удивительное открытие, но примерно 80% всех иллюстраторов хотят делать детские книжки. Серьезно, именно такое пожелание высказывают чаще всего (Я сама это слышала не раз, да и в агентстве мне рассказывали об этом). При этом, по сути, это самая тяжелая сфера для реализации своих талантов. Дело в том, что сами по себе детские книги, как правило, дороги в производстве - они обычно большого формата, издаются на дорогой бумаге, цветные, в общем, сами понимаете. То есть издатель не имеет возможности "просто попробовать" - ему важно, чтобы тираж хорошо продался и принес прибыль. Из-за этого в детском издательском бизнесе нет места чувствам в духе "я почувствовал, что это то, что нам нужно" - там все основывается на жесткой коммерческой логике. Итак, чтобы ваша книга была издана, во-первых, важно, чтобы она содержала какой-то образовательный компонент, во-вторых, чтобы ее было возможно превратить серию (иными словами, не стоит убивать главного героя). В третьих, хорошо бы, чтобы герои книжки были легко представимы в виде мягких игрушек и т.п. Это действует если вы автор еще и текста. Если вы задаетесь вопросом, стоит ли отсылать в издательство уже готовый макет книги, то отвечу - нет, не стоит. Шансов, что ее издадут в первозданном виде, практически нет, зато есть шанс, что вас заметят и закажут иллюстрации к другому проекту. Если у вас есть задумки для книг, советуют отсылать 4-5 готовых разворотов и синопсис. Гонорар за детские книги невелик, однако всегда есть шанс, что ваша книга станет хитом и переживет не одно переиздание (и тогда по почте из года в год будут приходить жирные чеки). Собственно, надежда на такой исход - эта единственная причина для иллюстраторских агентств держать "детские" подразделения и представлять таких художников. Про editorial (иллюстрации для периодических изданий): я недавно искала, по просьбе, художника для российского Playboy, готового за 3000 рублей нарисовать 2 черно-белые простые иллюстрациий, и получила немало откликов, мол, совсем что ли совесть потеряли - так мало платить. Так вот, для вас такой удивительный факт - за editorial платят очень по-разному, и иногда совсем немного - типа долларов 70, когда дело касается весьма и весьма престижных изданий - просто потому что они могут себе это позволить. Так что разбогатеть на проходных журнальных картинках, пожалуй, не стоит:) Понять, над чем вы хотите работать, важно для того, чтобы составить свое портфолио с учетом специфических нужд в выбранной сфере Наблюдение №3 На мой взгляд, очень важно отслеживать реакцию на ваши работы. В идеале, реакцию целевой аудитории, а не коллег. Вам важно понять, какие иллюстрации вызывают наибольшее количество отликов, что людям нравится в ваших работах, а что оставляет равнодушными. Вся суть иллюстрации - это коммуникация со зрителем, и вам надо понять, как разговаривать именно с вашим зрителем.
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.