Сегодня 9 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
иллюстрированный ежедневник
иллюстрированный ежедневник
Голосов: 1
Адрес блога: http://onanebreetnogi.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-04 19:27:30 блограйдером Lurk
 

TOEFL продолжение

2012-02-02 19:42:24 (читать в оригинале)

Итак, продолжаю про сдачу TOEFL. Начало вот тут:
http://onanebreetnogi.livejournal.com/162121.html#comments



Для меня было настоящим открытием понимание того, что для того, чтобы успешно сдать экзамен, бегло болтать по-английски совершенно не достаточно. Надо готовиться к формату самой сдачи, причем очень серьезно.
Итак, тут самое время рассказать о том, в чем, собственно состоит экзамен. Ключевая особенность TOEFL в том, что ты сдаешь тест, по сути, компьютеру. 
Итак, расскажу, из чего состоит TOEFL. Экзамен длится около 4-ех часов и включает в себя 4 секции:


Reading

Listening

Speaking

Writing




В секции Reading предлагается 3 или 4 текста, которые надо прочитать, понять и ответить на ряд каверзных вопросов. Материалы довольно-таки объемные и представляют собой научные статьи, написанные вполне популярным языком (без синхрофазотронов, короче). Темы при этом самые разнообразные - про историю театра, таяние снегов в Антарктике, становление канадской экономике или даже фотосинтез.

По поводу каверзности вопросов - вот, скажем, такой пример. Текст был про какую-то скандинавскую сагу 12 века Цитирую: "Вероятно, автор саги был христианин, побывавший в крестовом походе". Вопрос : "Что допускает автор в этом предложении?" Правильный ответ: "Что автор саги мог быть мусульманином". Ну вы понимаете, да))))
В целом, у меня сложилось впечатление, что для успешной сдачи секции очень полезно быть разносторонне развитым эрудитом))) Правда, к такому не подготовишься за пару недель) так, например, мне попадались тексты про Фрэнка Лойда Райта или, например, греческий театр, а на экзамене - материал про отношение к подражанию в изобразительном искусстве - от Аристотеля до малых голландцев. И на этих текстах я показывала стабильно высокий результат (за чтение я получила 28 из 30 возможных баллов, просто потому что прекрасно знала, о чем идет речь в статье. В то же время у меня были совсем провальные тексты - про уже упомянутый фотосинтез, космос и физические свойства вещества. Слава богу, что ни одна из этих тем не всплыла на экзамене.
Хорошая новость - несмотря на всю свою заумность, эти тексты построены соответственно простому академическому канону, который вы с легко научитесь считывать после тренировки. Дело в том, что американцев в обязательном порядке учат строить научные работы в соответствии с определенными правилами, например, главная мысль всегда содержится в первом предложении. Позвольте мне не углубляться - на эту тему достаточно информации) 
Я бы посоветовала, в порядке подготовки к экзамену, почитать про какие-то основные моменты из американской истории - скажем, про гражданскую войну или там Бостонское чаепитие - вероятность, что попадется что-то подобное весьма велика. И лучше, если вы, прекрасно зная что такое Гудзон, не будете недоумевать по поводу "Хадсон" (как это делала я на пробном аудировании)
Listening - мне показалась самой простой из частей. Спасибо сериалам, американскую речь я разбираю очень хорошо - не намного хуже русской. Аудирование построено по такому принципу - вы слушаете лекцию или диалог и отвечаете на ряд вопросов. Все диалоги посвящены студенческой жизни в кампусе. Сюжеты примерно такие - конфликтная ситуация в общежитии, пересдача экзамена и тп. Тут самое главное выучить специфическую лексику. У меня, например, просто был список из 50 примерно слов типа "профессорско-преподавательский состав", "середина семестра", сдавать экзамен, сдать экзамен (2 разных глагола, между прочим!). Говорят актеры ясно и четко, на записи нет никаких посторонних шумов, времени на ответ дается просто-таки неприлично много, в общем, если у вас нет проблем с восприятием речи на слух, переживать особо не стоит.С лекциями дела обстоят примерно так же, как в разделе чтение - хорошо бы, чтобы повезло с темой) 

Speaking - это, честно признаться, жесть как она есть. Эта составляющая экзамена включает в себя несколько частей. Сначала вам будут задавать вопросы и вы на них должны развернуто и полно ответить. Время на подготовку - 45 секунд. Время на ответ - 15 секунд. И я вам честно, скажу, это очень ОЧЕНЬ мало, потому что вопросы примерно такие - опишите вашего идеального супруга, расскажите о лучшем дне в вашей жизни и тп. Тут и по-русски-то не сразу сообразишь. Плюс это еще и очень стеснительно громко болтать на чужом языке с компьютеров в полной аудитории, начинаешь бормотать себе под нос, а за это снижают оценку. Другая часть Speaking - когда ты слушаешь диалог   + читаешь текст и отвечаешь на вопрос. Тут речь обычно идет о студенческой жизни (страховке, общежитии и тп) и больших трудностей нет. И еще одно задание  надо послушать лекцию и пересказать, о чем она была. Честно скажу, вспоминаю об этом задании с содроганием, поскольку мне попалась лекция о селекции растений во времена открытия Америка и я поняла только то, что там что-то про seeds, weeds и Columbus))))  Короче, за это задание мне поставили какой-то позорно низкий бал)))))))

Writing - в этом разделе надо написать 2 эссе. Первое - вам дается научный текст + вы слушаете лекцию на ту же тему, в результате, должно получиться ваше сочинение, как бы собирающее воедино сведения из обоих источников. У меня было что-то про переселение народов в в Океании и, скажу честно, справилась я так себе - кое что не поняла, и это не укрылось от экзаменационной комиссии) Второе эссе - это ваше мнение на какую-то тему. Мне надо было написать свое отношение к традиции принимать пищу совместно всей семьей. Ну, тут я развела клюкву про мир, бесконечно ускоряющий темп, и как важно в этом мире сохранить некие традиции и осознавать ценность семьи блаблабла. Оценили хорошо)

Теперь поясню, почему я настаиваю на том, что к этому экзамену надо специально готовиться и, желательно, с репетитором:

1)  TOEFL - это экзамен, не предполагающий личный контакт сдающего и экзаменатора. Там все устроено так, что вы сдаете экзамен посредством компьютера, его результаты отправляются в, кажется, Стенфорд. Там 2 (!) преподавателя независимо друг от друга его проверяют (чтобы оценка была максимально объективной), причем, если оценки сильно отличаются, приглашают третьего) То есть никаких знал, но забыл, ту не получиться)))) Поэтому на экзамен надо приходить подготовленным по максимум

2)  Очень серьезное отличие TOEFL от привычных нам в России экзаменов - очень жесткий тайминг. У нас ведь как - считается, что ограничивать во времени экзаменуемого нельзя, то есть ограничения, конечно, есть, но они весьма лояльны. Тут наоборот - времени на выполнение заданий дается крайне МАЛО, все надо делать очень и очень быстро, и готовиться надо с секундомером, и это не шутки.

3) TOEFL - плод американской системы образования, и нужно знать специфику американского образа жизни и тамошнего студенчества. Тут расскажу поподробнее - во-первых, есть несколько тем, которые очень занимают среднестатистического американца - это свобода СМИ, правильное питание (кукурузный сироп, фермерские продукты и выращенные на свободе курочки), защита окружающей среды, деградация семейных ценностей и тп. Эти темы предполагают вполне   конкретный вокабуляр, который надо бы знать. Про студенческую жизнь - то же самое, только с поправкой на то, что без знания этих слов вам придеться реально туго в американском кампусе)))))

4) Несмотря на кажущуюся сложность, существуют некоторые приемы, позволяющие хорошо сдать экзамен. Им было бы хорошо обучиться

В следующем посте я расскажу вам леденящую кровь историю о том, как я сдавала сам экзамен)))  



 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.