Песня четырнадцатая. "Новая жизнь". Исполняют Яков и Ася.
В первой китайской экспедиции (в прошлом году) мы искали хостелы похуже, хотя совсем ужасных так и не нашли. А в этот раз искали получше, и нам везло.
Яков.
Наш хостел расположен в старом порту. Здания тут совсем не в китайском стиле, а в немецком. Это потому, что Циндао был заселен и застроен немцами.
Совсем немного заселен, подсказывает Ася. Три грации.
Новодел соседствует со стариной.
Китайские дворничихи. Три грации.
Город немецкий, любовь к немецким машинам повышенна.
Пропорции не китайские.
Немцы для себя старались.
Дом немецкого губернатора.
Улочки колониального района.
В Циндао гидранты выделяют конструкцией на палке, как будто тут бывают метели и сугробы.
Гидрант оберегают.
Охуенная идея - вешать табло на телескопической штанге. Удобно устраивать мобильную навигацию во время разных мероприятий. Поставил такую штуку, проинформировал всех за километр, а потом с собой увез.
Асю шмонают в аэропорту.
Первый раз встретил рекламные планшеты, вмонтированные в тележки. Катишь свой чемодан, поглядываешь на рекламу, проверяешь номер выхода на посадку.
Есть одна очень важная особенность в современном Китае. Тут, сука, дорого! Один юань равен ровно 10 рублям, так что удобно приделывать нолик к любой цене, чтобы получить понятный масштаб. Вот меню кафе в аэропорту. Сраная чашка эспрессо (говеного как смерть) стоит 380 рублей (5,5 доллара), а если чуть больше воды добавить, то 480 рублей (>6 баксов). А ебучее латте 780 рублей. Блять, даже на крыше Хайятта в Москве так не обдирают народ.
Конечно, мы еще находили забегаловки, где на отвал вшестером можно было пожрать на 1200 рублей. Но это главным образом овощи. В кафе "европейского" стиля 1200 будет стоить одна порция мяса.
Всего за время экспедиции на еду, напитки и бухло ушло 173 430 рублей, то есть по 28 833 рубля на участника, что примерно равняется 1800 рублям в сутки на рыло.
А особенно меня возмутило, прям до сих пор не могу успокоиться, сколько стоит обычное банное полотенце в супермаркете. 2500 рублей! Почти 40 баксов за сраную тряпку, которую тут же в Китае и сделали. Почему такое же полотенце в России в нормальном магазе будет стоить раза в три меньше?
Я удавился и не купил, брал в хостелах в аренду по пять юаней (по полтиннику на наши).
Никто сегодня не может упрекнуть производителей в том, что они делают дешевое китайское говно. Потому что теперь все говно дорогое.
Видос этого дня:
Партнеры:
http://www.fibo-forex.ru
ФИБО Груп - надежный брокер c 1998 года.
Во время экспедиции участники примерят на себя роль начинающих трейдеров и попробуют свои силы в торговле на финансовых рынках с помощью ФИБО ГРУП.
http://invisible.ru/tema
Инвизибл - сервис, который помогает выбирать вино и говорит о нем на человеческом языке.
Открыть Кафетериус легко и быстро: мы предоставим все необходимые для этого материалы и поддержим наших партнеров на всех этапах запуска. Заявки собирает Софья: sofia@artlebedev.ru.
Спонсоры:
http://www.kuvalda.ru
Кувалда.ру - инструмент для мужской работы!
http://nigilist.com
Нигилист - это единственная в России команда бизнес-технологов, которая использует инженерный подход к построению отделов продаж.
http://shangrila.by/2015/promo
Казино "Шангри Ла" в Минске - высший уровень комфорта, конфиденциальности и безопасности. Бонус 20% читателям этого блога.
Петр Стерликов оператор p_ster
Лиза Гончарова китаистка shadberry_game
Яков Шахов музыкант-песенник yashahoff
Ася Лисина иллюстратор asya_lisina
Тема Лебедев этнограф tema
Эрика Парфенова фотограф-чаевед rederika
Алик Крисской китаист papahuhu
КитайЭтноЭксп II. Если у тебя есть деньги, ты можешь заставить дьявола толкать свой шлифовальный камень.
Жёлтое море у китаского берега пострадало от крупнейшего роста водорослей. Тем не менее, это не помешало пляжникам забыть про купальный сезон, они дружно устраивают игры в зеленом приливе на пляжах восточного города Циндао.
Анализ импорта и экспорта грузов в течение 2012 года позволяет отслеживать определенные тенденции транспортного сектора экономики. О том, что изменилось или, напротив, стабилизировалось в международных грузоперевозках за прошедший год, ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал владелец логистического портала Answer-logistics Андрей Ковалев. – Какие направления в импорте грузов были наиболее востребованы в 2012-м? – В прошлом году в направлениях импортных перевозок, безусловно, лидировал Китай, доставка товаров из китая - важное направление перевозки. Основные порты отправок: Шанхай, Циндао, Нинбо, Яньтянь, Далянь. По сравнению с 2011-м количество запросов по перевозкам из Китая выросло примерно на 15–20% и составило более 2/3 от общего количества. Хотя нужно понимать, что пришедший на портал запрос – еще не готовая заявка на перевозку. 70% от их количества традиционно касаются контейнерных перевозок, оставшиеся 30% делятся пополам между сборными грузами, состоящими, как правило, из небольших партий образцов товаров для некрупных импортеров, и негабаритными грузами в виде различного оборудования, механизмов, а также крупной техники. – На каких условиях обычно происходит работа с грузами из КНР? – В основном товары из Китая импортируются на условиях FOB, согласно которым китайский импортер доставляет их на борт судна, но иногда в импортных контрактах китайский производитель ставит условия поставки EXW, при которых покупатель сам забирает товар с предприятия-импортера, доставляет до ближайшего порта и грузит на судно. Так можно избежать возможных проблем с грузом или вовремя принять меры по их решению. Это немаловажный нюанс при торговле с Китаем. У нас, например, в этом году было несколько таких поставок – ввозили оборудование для детских развлекательных центров. В общей сложности по такой схеме пришло порядка 25 40-футовых контейнеров. В последнее время китайские производители, по-прежнему стремясь к привлекательной цене товаров, стараются максимально удешевить и их транспортировку, для чего активно вникают в вопросы логистики, включая перевозки до порта, фрахта и пр. В контрактах все чаще встречаются условия FOB и CIF. – Наблюдались ли при этом какие-то тенденции по видам грузов? – В последние пару лет тенденции по видам грузов, прибывающих в Россию из Китая, выстроились достаточно четко: стройматериалы, сантехника и сантехнические узлы, товары народного потребления (одежда, посуда, мелкая бытовая техника, игрушки), различные химические волокна, ткани, спорттовары, сувениры. Во второй половине года начинают идти опасные грузы, например фейерверки. – Изменился ли характер импорта из европейских стран? – Из Европы в РФ традиционно идет много накатной техники: различные строительные и дорожные машины, автобусы, грузовики, тягачи, новые легковые автомобили. Здесь основной игрок – Германия. Есть много судоходных паромных и ро-ро линий из Киля, Любека, Ростока, Засница, осуществляющих постоянные перевозки подобной техники. – Какие изменения произошли в целом по импорту по сравнению с прошлым годом? С чем они связаны? – Практически все игроки на рынке транспортно-экспедиторских услуг отмечают незначительное снижение объемов импорта. Связать это можно с несколькими факторами: падением спроса, увеличением количества отечественных производителей и качества их продукции. Небольшое снижение объемов отмечалось по стройматериалам, строительной фурнитуре, скобяным изделиям, товарам легкой промышленности, продуктам. – Наблюдались ли изменения в соотношении видов транспортных услуг, например, в виде перехода от железнодорожных перевозок к автомобильным? – Баланс между полными морскими перевозками, например из портов Китая через порты Европы в порт Санкт-Петербург, и комплексными – коротким морским плечом из Китая до Владивостока, Находки или Восточного, а затем по железной дороге в разные регионы России, – устоялся. Объемы перевозок здесь зависят от пропускных возможностей железных дорог, иногда – от нехватки железнодорожного парка в виде платформ и достаточно стабильного спроса на такие перевозки. Грузы, предназначенные для Москвы и Северо-Запада России, традиционно доставляются морским путем через Европу. Товары для Урала и Сибири достаточно часто едут по железной дороге, в том числе прямо из Китая. Вариант с использованием стальных магистралей привлекателен четкими сроками доставки груза и возможностью перевозки тяжеловесных контейнеров. В целом при определении способа перевозки учитываются несколько факторов: устоявшиеся стереотипы, экономическая составляющая, пожелания владельца груза по срокам доставки, – поэтому каждый экспедитор сам решает, какой сервис предложить клиенту.
Анализ импорта и экспорта грузов в течение 2012 года позволяет отслеживать определенные тенденции транспортного сектора экономики. О том, что изменилось или, напротив, стабилизировалось в международных грузоперевозках за прошедший год, ИА «РЖД-Партнер.Ру» рассказал владелец логистического портала Answer-logistics Андрей Ковалев. – Какие направления в импорте грузов были наиболее востребованы в 2012-м? – В прошлом году в направлениях импортных перевозок, безусловно, лидировал Китай, доставка товаров из китая - важное направление перевозки. Основные порты отправок: Шанхай, Циндао, Нинбо, Яньтянь, Далянь. По сравнению с 2011-м количество запросов по перевозкам из Китая выросло примерно на 15–20% и составило более 2/3 от общего количества. Хотя нужно понимать, что пришедший на портал запрос – еще не готовая заявка на перевозку. 70% от их количества традиционно касаются контейнерных перевозок, оставшиеся 30% делятся пополам между сборными грузами, состоящими, как правило, из небольших партий образцов товаров для некрупных импортеров, и негабаритными грузами в виде различного оборудования, механизмов, а также крупной техники. – На каких условиях обычно происходит работа с грузами из КНР? – В основном товары из Китая импортируются на условиях FOB, согласно которым китайский импортер доставляет их на борт судна, но иногда в импортных контрактах китайский производитель ставит условия поставки EXW, при которых покупатель сам забирает товар с предприятия-импортера, доставляет до ближайшего порта и грузит на судно. Так можно избежать возможных проблем с грузом или вовремя принять меры по их решению. Это немаловажный нюанс при торговле с Китаем. У нас, например, в этом году было несколько таких поставок – ввозили оборудование для детских развлекательных центров. В общей сложности по такой схеме пришло порядка 25 40-футовых контейнеров. В последнее время китайские производители, по-прежнему стремясь к привлекательной цене товаров, стараются максимально удешевить и их транспортировку, для чего активно вникают в вопросы логистики, включая перевозки до порта, фрахта и пр. В контрактах все чаще встречаются условия FOB и CIF. – Наблюдались ли при этом какие-то тенденции по видам грузов? – В последние пару лет тенденции по видам грузов, прибывающих в Россию из Китая, выстроились достаточно четко: стройматериалы, сантехника и сантехнические узлы, товары народного потребления (одежда, посуда, мелкая бытовая техника, игрушки), различные химические волокна, ткани, спорттовары, сувениры. Во второй половине года начинают идти опасные грузы, например фейерверки. – Изменился ли характер импорта из европейских стран? – Из Европы в РФ традиционно идет много накатной техники: различные строительные и дорожные машины, автобусы, грузовики, тягачи, новые легковые автомобили. Здесь основной игрок – Германия. Есть много судоходных паромных и ро-ро линий из Киля, Любека, Ростока, Засница, осуществляющих постоянные перевозки подобной техники. – Какие изменения произошли в целом по импорту по сравнению с прошлым годом? С чем они связаны? – Практически все игроки на рынке транспортно-экспедиторских услуг отмечают незначительное снижение объемов импорта. Связать это можно с несколькими факторами: падением спроса, увеличением количества отечественных производителей и качества их продукции. Небольшое снижение объемов отмечалось по стройматериалам, строительной фурнитуре, скобяным изделиям, товарам легкой промышленности, продуктам. – Наблюдались ли изменения в соотношении видов транспортных услуг, например, в виде перехода от железнодорожных перевозок к автомобильным? – Баланс между полными морскими перевозками, например из портов Китая через порты Европы в порт Санкт-Петербург, и комплексными – коротким морским плечом из Китая до Владивостока, Находки или Восточного, а затем по железной дороге в разные регионы России, – устоялся. Объемы перевозок здесь зависят от пропускных возможностей железных дорог, иногда – от нехватки железнодорожного парка в виде платформ и достаточно стабильного спроса на такие перевозки. Грузы, предназначенные для Москвы и Северо-Запада России, традиционно доставляются морским путем через Европу. Товары для Урала и Сибири достаточно часто едут по железной дороге, в том числе прямо из Китая. Вариант с использованием стальных магистралей привлекателен четкими сроками доставки груза и возможностью перевозки тяжеловесных контейнеров. В целом при определении способа перевозки учитываются несколько факторов: устоявшиеся стереотипы, экономическая составляющая, пожелания владельца груза по срокам доставки, – поэтому каждый экспедитор сам решает, какой сервис предложить клиенту.
Весьма необычным образом владелец BMW в китайском городе Циндао решил ославить сервис, качеством работы которого он остался недоволен — он устроил у его дверей акцию протеста, привязав к своему спорткару самую обычную корову. Разозленный автолюбитель утверждает, что сервис не только не починил его машину, но также еще и усугубил поломку, отказывается это признавать и компенсировать ущерб.