2013-10-03 17:18:02
... применения процедуры МДП на Приволжский ... отношении применения процедуры МДП распространено на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
ФТС России расширяет незаконные и необоснованные ограничения в отношении применения процедуры МДП на Приволжский таможенный регион
03.10.2013, Женева – В дополнение к информации от 23 сентября 2013 года, МСАТ был информирован о том, что Федеральная Таможенная Служба России (ФТС России) расширила зону действия своего незаконного ограничения в отношении применения процедуры МДП на Приволжский таможенный регион, продолжая противоречить мнению ООН и международного сообщества о том, что данное решение противоречит нормам Конвенции МДП и международного права.
Эти односторонние ограничения коснутся, в частности, Башкортостанской, Нижегородской, Оренбургской, Пермской, Самарской, Саратовской, Татарстанской, Ульяновской и Приволжской Оперативной таможен. Хотя точный масштаб этих мер ФТС России не известен, можно ожидать, что указанные таможенные органы могут незаконно отказать в открытии процедуры МДП в отсутствие дополнительных гарантий.
На сегодняшний день незаконное ограничение в отношении применения процедуры МДП распространено на Сибирский, Дальневосточный, Уральский и Приволжский таможенные регионы. МСАТ настоятельно рекомендует всем перевозчикам, осуществляющим перевозки на территории России, применить Рекомендации МСАТ для держателей книжек МДП в случаях незаконного отказа Российскими таможенными органами в оформлении книжек МДП.
Горячая линия МСАТ остается в вашем распоряжении в случае возникновения вопросов.
Скачать Рекомендации МСАТ для держателей книжек МДП EN ¦ RU
Горячая линия МСАТ + 41 22 918 20 58 (Английский, Французский, Русский) или по электронной почте hotline@iru.org
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Международные автомобильные перевозки в Россию по конвенции МДП, точнее проблемы с ними связанные, получили отражение в письме Бориса Титова председателю российского правительства господину Медведеву. Скандал с дополнительным обеспечением таможенного транзита набирает обороты, однако никаких конкретных комментариев от первых лиц российского государства по этому вопросу дано не было. Бизнес находится в полной неопределенности в этом вопросе.
Приводим письмо ниже.
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
Письмо Бориса Титова председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву
ООН рекомендует ФТС отозвать незаконные иницианивы
Сложная юридическая подоплека изменений в действии конвенции МДП на территории России усадила за круглый стол все заинтересованные стороны в ООН. И если простого обывателя интересуют вопросы как сделать дарственную на квартиру, оформить недвижимость или доверенность, то здесь обсуждался вопрос весьма глобальной экономической составляющей, что является значительной частью мирового экономического порядка.
Журналистам BGLOGIST в пресс-службе ЕЭК ООН сообщили, что 27 августа была проведена экстренная сессия исполкома МДП. Основная тема, которая была затронута, это объявление ФТС России дополнительных требований по гарантиям на транзит грузов, которые производятся в соответствии с конвенцией МДП.
Исполнительный совет ООН призвал стороны конфликта – АСМАП и ФТС искать все приемлемые пути для решения этой проблемы и выразил полностью свою готовность участия в этом процессе. Беспокойство вызывает сама возможность отказа России от этого весьма значимого экономического инструмента.
В то же время были высказаны предостережения о том, что российские автомобильные перевозчики могут стать заложниками непродуманных действий со стороны российского таможенного ведомства.
Режим обсуждения был закрытым. На нем присутствовали председатель администрации комитета ООН по конвенции МДП, председатель по таможенным вопросам ЕЭК, директор НТС Европейской комиссии, представители ЕЭК, представитель России при ООН, генеральный директор МСАТ.
На заседании было особенно подчеркнуто, что действия ФТС не проведены в соответствиями норм международного права и противоречат основным нормам конвенции. Все участники встречи призвали Россию отозвать меры по дополнительному таможенному обеспечению перевозок грузов автомобильным транспортом.
Для основных экспертов в области транспортной логистики совершенно очевидно, что все амбициозные проекты России последних лет, это Таможенный Союз и транзитный коридор Европа – Азия будут весьма затруднены или вступят в весомые противоречия если письма ФТС найдут реальное воплощение в жизнь в России. Об этом совершенно очевидно говорят позиции Белоруссии и Казахстана, которые против этого положения.
2013-09-17 22:49:01
... международной дорожной перевозки (МДП/TIR - документ, ... отменить хождение книжек МДП на российской ...
+ развернуть текстсохранённая копия
События прошедшей недели были в фокусе пристольного внимания международных автомобильных перевозчиков в сторону России.
Россия перенесла введение новых правил таможенного транзита на 1 декабря. Эксперты уверены: если к тому времени власти не откажутся от своих планов, вспыхнет международный скандал 14 сентября должно было вступить в силу решение Федеральной таможенной службы (ФТС) России о введении дополнительных гарантий за таможенный транзит грузов. Если раньше европейские экспедиторы при прохождении таможенного контроля ограничивались предъявлением книжек международной дорожной перевозки (МДП/TIR - документ, дающий право перевозить грузы с упрощением таможенных процедур), то теперь им потребовалось бы иметь при себе гораздо больший пакет документов. В последний момент - 13 сентября - ФТС решила передвинуть дату начала действия нововведения на 1 декабря. Эксперты считают, что если изменения в этот день вступят в силу, и книжки МДП действительно упразднят, это приведет к появлению очередей на границе и пересмотру уже заключенных контрактов на поставки товаров. А в это время в Украине корпорация биосфера раздавала награды. Таможенные маневры Аналитики высказывают предположение, что, вероятнее всего, решение о переносе сроков вызвано желанием российской стороны избежать международного скандала - европейские регуляторы считают, что инициатива ФТС противоречит международному праву (в частности, Конвенции о международной перевозке грузов). Под нажимом извне ФТС однажды уже сдвигала сроки начала действия новых правил. Изначально они должны были заработать 14 августа, но потом дата была передвинута на 14 сентября. Тогда руководство ведомства сообщило, что пошло на это, чтобы дать бизнесу возможность подготовиться. Теперь объяснений переноса не последовало вовсе. Правда, в письме от 13 сентября ФТС указывает, что новые правила все-таки вводятся, как и было обещано, с 14 сентября, но коснутся только Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений. Эта директива была встречена участниками рынка с улыбкой. «На деле этот шаг означает новую отсрочку повсеместно, ведь азиатские страны, с которыми имеют дело упомянутые управления, и так не работают с МДП», - сообщил DW гендиректор компании «Кастомс Рус», член Германо-российской внешнеторговой палаты Андрей Кириенков. В самой ФТС на просьбу DW объяснить принятое решение не отреагировали. Официальные мотивы Основанием для появления новых правил стал застарелый конфликт ФТС с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), контролирующей до 90 процентов рынка автоперевозок по России и выдающей книжки МДП. В ФТС утверждают, что за АСМАП накопилась задолженность по уплате таможенных платежей, которая вместе со штрафами и пенями составляет 20 миллиардов рублей (около полумиллиарда евро). Как заявил глава ФТС Андрей Бельянинов на пресс-конференции в Москве в августе, решение отменить хождение книжек МДП на российской таможне продиктовано именно желанием принудить АСМАП к скорейшему погашению долга, который копился около двадцати лет. О причинах, побудивших таможню разобраться с должником именно сейчас, глава ФТС высказался так: «Мы ищем резервы для пополнения бюджета». Версия участников рынка Эксперты уверены, что дело далеко не только в заботе о бюджете. Если с рынка уйдет АСМАП, его место займут поручители, которые вполне могут оказаться аффилированными с ФТС. Так, в частности, считает Андрей Кириенков. Аналогичного мнения придерживаются и сами перевозчики. «Это огромный рынок, - заявил DW один из владельцев транспортной фирмы, попросивший не называть его имени. - Сейчас начнется передел». По его словам, незавершенностью конфликта АСМАП и ФТС объясняется и перенос сроков на 1 декабря: «Думаю, решение о переносе связано с тем, что торг продолжается. Кстати, дата выбрана грамотно: известно, что в декабре, перед Рождеством и Новым годом, грузопоток особенно активен. Теперь мы будем сидеть на иголках до декабря». «Беспокойство тех, кого коснется нововведение, можно понять. Ведь оно может привести к временному увеличению сроков и стоимости доставки», - объяснил DW управляющий партнер логистической компании «ЛогЛаб» Михаил Малахов. Эксперты уверены, что успеть создать полноценную новую систему работы на границе невозможно даже с учетом отсрочки. «Существующая система будет разрушена, а новую схему работы никто не знает, - посетовал в интервью DW менеджер международных перевозок польского представительства FM Logistic Катаржина Кржиновек. - Машины будут стоять на границе и терять время, коммерческие контракты будут пересматриваться». Белорусский фактор В том, что на первый порах избежать очередей не удастся, убежден и гендиректор курьерской компании City Express Алексей Кичатов. По его мнению, несмотря на то, что ФТС предлагает перевозчикам использовать другие формы обеспечения таможенного транзита, так быстро новая система не наладится. К тому же сами пропускные пункты не оснащены необходимым программным обеспечением. Особую тревогу у участников рынка вызывает тот факт, что новые правила будут распространены на Россию, в то время как их категорически не принимает Беларусь, через которую идут основные товарные потоки из Европы. «В Беларусь из Европы товары будут поступать по книжкам МДП, а дальше, в Россию, без таможенного контроля. Как решить этот вопрос, никто не знает, ситуация чревата конфликтом интересов двух стран», - предупреждает Андрей Кириенков. Катаржина Кржиновек подтверждает существование проблемы: «Товары из Польши в Россию проходят через польско-белорусскую границу, и наши коллеги в Беларуси не знают, как работать без TIR». По ее словам, отказ России от книжек МДП будет равносилен «революции».