Сегодня 17 апреля, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Главная /

Главные темы

/

Тэг «коэффициенты»

Главные темы

"Обратный коэффициент оборачиваемости = 1 / Прямой коэффициент оборачиваемости"

   2012-11-19 17:10:00
...
Прямой коэффициент оборачиваемости = объем ...
Прямой коэффициент оборачиваемости = объем ...
+ развернуть текст   сохранённая копия

Тэги: коэффициент, оборачиваемость


"Прямой коэффициент оборачиваемости = объем реализованной продукции / величина среднего остатка оборотных средств"

   2012-11-19 17:10:00
... периода / прямой коэффициент оборачиваемости = ... периода / прямой коэффициент оборачиваемости = ...
+ развернуть текст   сохранённая копия

Тэги: величина, коэффициент, оборачиваемость, объем, остаток, продукция, средство


"Среднесуточный оборотный коэффициент капитала = объем реализации / длительность расчетного периода"

   2012-11-19 17:09:00
... периода / прямой коэффициент оборачиваемости = ... периода / прямой коэффициент оборачиваемости = ...
+ развернуть текст   сохранённая копия

Тэги: длительность, капитал, коэффициент, объем, период, реализация


"Ставка дисконта, коэффициент дискон­тирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхо­да), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то став­ка дисконта за тот же период равна ."

   2012-11-19 17:03:00
Смешанные блага (mixed goods) — бла­га, не являющиеся ни чистыми обще­ственными, ни чистыми частными ...
+ развернуть текст   сохранённая копия

Тэги: дисконт, доход, коэффициент, момент, период, приведение, ставка


Александр Привалов:О подражателях Прокруста

   2012-10-18 00:52:01
... Величина децильного коэффициента (настоящего) ... наконец, децильным коэффициентом (настоящим) ...
+ развернуть текст   сохранённая копия

Правительство благополучно одобрило Государственную программу развития образования до 2020 года. Скандальная неудача Минобра в попытке спешно снабдить документ одобрением Общественного совета при министерстве (см. «О мнении народном», № 39) на ходе дел никак не сказалась. Ну и правильно. Правительство само постановило, что подобные программы должны рассматриваться общественными советами, само своё постановление нарушило — кто ж ему запретит? Как говорят лица, образованием угнетённые умеренно, «пацан сказал — пацан сделал; пацан не сделал — пацаны поймут». Одна беда: программа плохая.

В сущности, на её трёхстах страницах сказано лишь одно: Минобр вполне удовлетворён тем, что делал с образованием все последние годы, и намерен ровно это же делать и дальше. Высказывание правдивое, но его трудно назвать программой. У этого жанра есть законы: нужен анализ положения дел, нужна постановка задач, требующих решения, нужен перечень методов решения этих задач — и так далее. Сказать, что всего этого в документе нет, нельзя. Всё вроде есть, но всё не инструментально. Анализ сводится к тому, какие гениальные документы разработал Мин­обр и к каким блестящим результатам привело их внедрение. Задачи и методы их решения потоплены в старательно лишённом конкретики тексте, а часто и бессодержательны. Ну скажите, как можно, своими руками переведя основную часть финансирования с федерального уровня на региональный, так страстно призывать к искоренению «межрегиональной и межмуниципальной дифференциации»! Кто-то взаправду ожидает, что дифференциация образовательных учреждений, финансируемых из курганского и, например, тюменского бюджетов, начнёт сокращаться?

Авторы вообще одержимы идеей «равенства возможностей для достижения качественного образовательного результата». Добро бы они говорили о «неравном равенстве» в духе Г. С. Сковороды, то есть о создании в каждом регионе, в каждом городе максимально благоприятной в данных условиях образовательной среды, но нет — они говорят о буквальном равенстве. Об одинаковых возможностях школьника в мегаполисе — и в глуши, где некому будет наладить интернет, даже если его туда и проведут. И к этой заведомой утопии они относятся настолько серьёзно, что делают именно из неё инструмент для измерения прогресса в школьном образовании. Авторы горды тем, что образование впервые обретает в нынешней программе «целевые показатели». На виднейшем месте среди них стоит: «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ» — этот показатель, мол, «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам».

Не знаю, в чью голову пришла мысль сделать стержневым показателем для образования эту пародию на децильный коэффициент. Но можно не сомневаться, что голова эта чрезвычайно высокопоставленная: будь автором идеи человек умеренного статуса, коллеги быстро посоветовали бы ему не валять дурака — и через пять минут безумное предложение было бы забыто. А тут, как видно, на здоровую реакцию ни у кого не достало смелости — и нам совершенно серьёзно рассказывают, что нынче этот показатель составляет 1,86 и это, мол, ужасно плохо. Почему плохо? Потому, видите ли, что означает дурную проходимость социальных лифтов и угрозу социальной стабильности. Но к такому-то году он снизится до 1,7, а к такому-то — до 1,5, после чего с лифтами и стабильностью всё будет замечательно хорошо.

Децильный коэффициент (настоящий) базируется на данных о годовом доходе, которые — с известными оговорками — объективны. Предлагаемое чудо базируется на результатах ЕГЭ, которые и до сих пор вызывали немалые сомнения, а теперь, когда от них будет зависеть ещё один параметр оплаты труда и репутации в глазах начальства, будут рисоваться ещё размашистее. Далее, доход в 100 долларов всегда больше дохода в 99 долларов, тогда как 70 баллов по ЕГЭ в школе спивающегося посёлка во многих смыслах стоят несравнимо дороже, чем 90 баллов в «элитной» школе, где с каждого ребёнка гроздьями свисают репетиторы. Величина децильного коэффициента (настоящего) понятно что означает: чем она меньше, тем гомогеннее общество. Величина предлагаемого чуда — даже будь она установлена честно — общеприемлемой трактовке не поддаётся. Нам говорят, что её снижение будет «хорошо». Для чего хорошо, спросим мы? Если, скажем, перед обществом стоит задача ускоренного формирования нового поколения научно-инженерной элиты (а она, безусловно, стоит), то внимательный анализ мог бы показать, что полезен скорее рост обсуждаемого параметра. И наконец, децильным коэффициентом (настоящим) невозможно прямо манипулировать. Касательно же предлагаемого чуда — хотите, я вам его уже в будущем году сделаю даже не 1,5, а прямо 1,1? Из каждых десяти вопросов в задании ЕГЭ по, например, математике девять я сделаю по таблице умножения в пределах сотни, а один — чуть менее банальный, по синусам или логарифмам. Получ´ите ваш целевой показатель.

Впрочем, эта явная туфта не зря заняла видное место в документе. Она придаёт, считают авторы, благородный флёр твёрдому намерению вождей образования приложить ко всем школам страны единую меру — как древле поступал Прокруст. Но нынешние уравнители гуманнее мифического предшественника: они никого не будут растягивать — только отсекать выдающееся. Переход на исключительно подушевое финансирование не сделает слабые школы заметно сильнее, но заведомо убьёт сильные. А чего вы хотели? Реализация утопии всегда требует жертв. Закон об образовании, который вот-вот примет Дума, для того и ликвидирует всякие там лицеи, гимназии и центры образования — чтобы зря не мучились: всё равно им не жить. Что качество образования нужно стимулировать, что бюджет школы или вуза должен зависеть не только от числа душ, но и от достигнутого уровня образования и от его динамики — этого авторам программы и закона так никто объяснить и не сумел.

И ведь это только один из аспектов принятой правительством программы. А в ней триста страниц. Как сказал, ознакомившись с ней, один известный педагог, по-хорошему в ней стоило бы «принять за основу» разве что оглавление.


Тэги: александр, возможность, децильный, егэ, заметка, коэффициент, любознательный, министерство, минобр, образование, педагогика,образование, преподаватель, привал, равенство, реформа, ссылка


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

 

Главная / Главные темы / Тэг «коэффициенты»
Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
+3386
3395
pllux
+3357
3427
AlexsandR_MakhoV
+3354
3417
Simple_Cat
+3349
3432
Solnche605
+3344
3441
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...