2014-11-11 22:33:15
... ” информирует всех пользователей ЕКМТ/СЕМТ разрешений, что ... квоты по разрешениям ЕКМТ/СЕМТ – ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Исполнительное агентство “Автомобильная администрация” информирует всех пользователей ЕКМТ/СЕМТ разрешений, что три страны-члены квоты по разрешениям ЕКМТ/СЕМТ – Германия, Российская Федерация и Турция не считают транзит через страну регистрации возвращением домой. После того, как был сделан запрос от ИА „Автомобильная администрация“, турецкая сторона подтвердила официальным письмом, что с целью избежать недобросовестную конкуренцию по отношению к другим [...]
Венгрия ужесточает контроль за разрешениями на перевозку
С 4-го мая для автомобильных перевозчиков, которым в/из Венгрии необходимо иметь разрешение, вступают в силу новые правила заполнения разрешения на автомобильную перевозку.
Грузоотправители/грузополучатели и международные автоперевозчики грузов должны учитывать следующие положения:
- при въезде на территорию Венгрии международный автоперевозчик грузов должен заполнять соответствующую графу разрешения на автомобильную перевозку или графу бортового журнала разрешения ЕКМТ, указывая следующую информацию: место, где он въехал на территорию Венгрии, точную дату и время (день, час, минута) и показания одометра. Если водитель не выполнит эти положения, к нему будут применены штрафные санкции за не указание требующейся информации и за отсутствие разрешения или за пользование недействительным разрешением;
- в месте погрузки или разгрузки грузов на территории Венгрии международный автоперевозчик должен представить разрешение грузоотправителю/грузополучателю, эти документы они должны вместе тщательно проверить. Дата и время загрузки/выгрузки вместе с ксерокопией разрешения, а также показания одометра должны быть записаны и храниться в течение года у грузоотправителя/грузополучателя, чтобы предъявлять их компетентным органам по их требованию. Если грузоотправитель/грузополучатель не выполнит эти требования, ему тоже грозят штрафные санкции.
Министерство национального развития Венгрии проинформировало Международный транспортный форум об этом.
Российские депутаты готовят транспортный сюрприз свободной Европе
Новый виток транспортной напряженности способны создать российские депутаты. Новый закон, если он будит утвержден, способен серьезно отразиться на Европейской отрасли автомобильных перевозок груза.
Депутаты Государственной Думы России собираются ужесточить санкции в отношении иностранных автомобильных перевозчиков грузов, работающих в России, как они считают, по серым схемам. Депутаты предлагают разобраться с нарушителями увеличением штрафных санкций и усилением контроля на пунктах пропуска. Законопроект уже находится в Министерстве транспорта.
В данный момент работа иностранных автомобильных перевозчиков в России регулируется квотами EMKT (Европейская конференция министров транспорта) . В этом году, европейцы подняли вопрос об увеличении квоты, но русским компаниям удалось отстоять свои позиции. В противном случае они могли бы потерять до трети отечественного рынка автоперевозок. Однако способ защиты выбран весьма сомнительный. Сокращение квот прежде всего сокращает присутствие российских перевозчиков в Европе и обесценивает все позитивные принципы конвенции ЕКМТ, которая нацелена на облегчение автомобильных перевозок стран участниц.
Иностранные перевозчики пытаются обойти квоты, используя в том числе незаконные схемы, считают народные избранники. Так, под видом двусторонних грузовых перевозок, осуществляемых между Россией и третьими странами. Например, автомобиль зарегистрирован в Польше перевозит груз из Германии в Россию, хотя, в соответствии с правилами двустороннего режима перевозок право поставить товар на этому направлению имеют только компании, зарегистрированные в Германии и России.
Теперь законодатели хотят прекратить эту практику, для защиты перевозчиков России. Группа депутатов уже внесла в Государственную Думу проект этого закона. Одним из авторов законопроекта является депутат Михаил Брячак. Но слышал ли господин Брячак о Европейском Союзе с его свободными правилами торговли и свободном перемещении товаров и услуг, вызывает явную озабоченность. Да и о трансевропейской системе логистики этот человек так же скорее всего ничего не слышал. Вся эта забота об отечественном перевозчике только создаст ему определенные трудности, так как, совершенно очевидно, что ограничения будут явно противоречить международному торговому законодательству и ряду международных норм и правил. И прежде всего стоит отметить ст. 4,2 CEMT конвенции. Здесь четко говорится о том, что фактура на груз никаким образом не должна привязываться и связываться с местом отгрузки. Европа очень активно торгует со всем миром, сюда идут мощные транспортные потоки со всего мира. И естественно, что вся эта торговля, всего одним росчерком пера, завтра в России будит называться серой схемой. Это неправильно, не грамотно и не корректно. Господину Брячаку нужно добиваться другими методами повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на европейском рынке. Это доступная кредитная политика, снижение налогов и сборов, упрощение транспортного администрирования и другие чисто экономические инструменты. На запреты же и штрафы реакция будит аналогичной, это не правильный путь развития автомобильной отрасли России.
Автомобильная администрация оценивает результаты переговоров как прогресс
После сообщений о провале переговорного процесса по транспортному вопросу между Болгарией и Турцией, свое мнение высказал Валентин Божков, исполнительный директор «Автомобильной администрации».
После восьмичасового переговорного процесса с турецкой стороной, были достигнуты положительные результаты по 3 из 4 вопросов болгарских перевозчиков, которые они поставили во время протестов. Об этом сообщил Валентин Божков, исполнительный директор «Автомобильной администрации».
Божков пояснил, что турецкая сторона согласилась не смотреть на дату фактуры на груз и CMR (международная накладная для целей перевозки), на дату задействования книжки МДП и дату разрешения ЕКМТ, и заверила, что CMR и CEMT разрешения могут быть выданы в различные местах. «Турецкая сторона согласилась, что не будет более требовать наличия печатей транзитных стран на ЕКМТ книжке. Турция также согласилась, что транзит будет допустимым, как четвертый транспортный курс через Болгарию, как возвращение в страну регистрации. Это будет принято именно как транзит, а не как возвращение, что значительно вредит болгарским перевозчикам «, сказал Божков. По его словам – два раза турецкая сторона подтвердила выдачу 300 дополнительных разрешений от и до третьей страны, которое будет осуществляться Совместным комитетом, при первой же возможности. «В соответствии с соглашением между Болгарией и Турцией договор о контингенте разрешений на перевозку осуществляет смешанная комиссия», сказал директор «Автомобильной администрации». Он сказал, что Турция позволит ускорить выдачу разрешений в преддверии конца года, с тем чтобы помочь болгарским перевозчикам. «Мы ждем письмо от министерства транспорта Турции в турецкую таможню, в котором отражены все достигнутые соглашения», сказал Божков. Он пояснил, что не удалось договориться по согласованию сроком ЕКМТ. Однако болгарская сторона будет продолжать бороться за решение этого вопроса. «Это вопрос времени и не нужно ставить ультиматумов», сказал Валентин Божков.
Я говорил с представителями болгарских перевозчиков прошлой ночью, и некоторые из них думают, что достигнут определенный прогресс, который выражается в праве признания транзита в Болгарию как возвращение в страну, в соответствии с правилами использования разрешений ЕКМТ.
Исполнительный директор не сообщил, были или нет подписаны соглашения с турецкой стороной.