Так, здесь у нас змея выше льва, солнце почти затмило луну, Лилит танцует капоэйру с врагом рода человеческого. Всё это выглядит довольно зловеще, если не обращаться к апокрифам, – но мы, конечно, обратимся к апокрифам, иначе зачем мы здесь вообще. Короче, в иудейской мифологии (я понимаю под этими словами и древние хананейские верования, и каббалу, и апокрифическую традицию, и даже тех итальянских ребят, которые были уверены, что именам демонов и ангелов не обязательно быть на древнееврейском, достаточно, чтобы они звучали похоже; и наверняка что-нибудь ещё, что мне пока не пришло в голову), в этой прекрасной, ебанутой, экстатической мифологии вот что, в частности, говорится о Лилит: она не знает добра и зла. Ничего особенного, вроде бы, но вдумайтесь еще раз: не знать добра и зла. Способность различать добро и зло – главное отличие человека от любой другой твари (включая, например, ангелов). Ante hominem vita et mors, bonum et malum: quod placuerit ei, dabitur illi (Ecclesiasticus 15:17). Перед человеком жизнь и смерть, добро и зло: что он пожелает, то и будет дано ему (я цитирую Вульгату не потому что выёбываюсь, а потому что синодальный перевод в этом месте неточен, извините, если чьи-то чувства оскорблены). Способность различать bonum et malum приравнивалась к наличию разума, к трезвости рассудка, к достижению совершеннолетия, и вот ещё забавный момент: judicant per sensum aliquod esse bonum, aut malum, – говорит мой сладкий Франциск, – посредством чувства отличают добро от зла. Таким образом, с одной стороны, наша красотка Лилит счастливо избежала мира, и, будь у нее надгробие, на нём можно было бы написать то же, что написано у Сковороды: мир ловил меня, но не поймал. (я почему-то сначала написала «...у Ежи Леца», и теперь размышляю о том, а поймал ли мир его) С другой стороны, Лилит – символ раскрепощенности; не той, которая синоним распущенности, а той, которая синоним гармоничности, потому что трахаться через дырку в простыне – это всё-таки нездорово (извините, если я снова оскорбила чьи-то чувства). Вот вам и змея, которая выше льва, и солнце, которое меньше луны. Лилит, не проклятая чувством, но благословленная чувственностью – прекрасный, изысканный выбор для VIII аркана; не знаю, как вам, а мне всегда казалось, что от марсельских, райдер-уэйтовских и всех прочих баб, укрощающих львов, идёт душок средневекового ханжества и фрустрации (знаете ли вы, почему и как именно единорогов ловили на девственниц? Помните ли вы, как прошёлся по этому Рабле?) …так вот, Лилит танцует со Змеем, и, похоже, ведёт в этом танце; равно большая сила нужна для того, чтобы убежать от мира, и для того, чтобы принять мир и обрести с ним согласие (буква тет, постель и посох, суждение и чувство, благословление миром). Ну и, я полагаю, нужно быть женщиной, чтобы безболезненно сочетать всё это в себе. Иудеи очень долго были уверены (возможно, уверены и сейчас), что излюбленная диета Лилит – это младенцы, в особенности необрезанные; обосновывалось это не то тем, что сама она в наказание стала бесплодной, не то тем, что в наказание она еженощно рожает сотню детей (не очень понятно, впрочем, как при этом у неё остаётся время жрать чужих). Мне же здесь видится всё та же тема добра и зла, потому что. Ну. Только дурак трактует алхимические трактаты буквально, – начитанный человек помнит, что любой магический текст – это шифр; древние знали толк в защите от дурака. Прочитав, например, у Карнока, что all which tyme to Land we shall not passe, no although our Ship be made of Glasse, but all tempest of the Aire we must abide, and in dangerous roades many tymes to ride, только идиот пойдёт строить корабль из стекла. Умный человек возьмёт перегонный куб. То же и с младенцами: ты – то, что ты ешь (здесь я отсылаю вас не к диетологии, а к тем ребятам, которые съедали печень врага, чтобы стать сильнее), и, поедая существ, которые ещё понимают язык птиц, ещё не отличают добро от зла, ты остаёшься в согласии с миром, в стороне от мира. Нам всем стоит почаще жрать детей, вот что я думаю.
Серия сообщений "Haindl tarot":
...а теперь мы отправимся в увлекательные глубины моего подсознания, чтобы бросить по колечку в каждую роковую гору. Аттеншн: может содержать незначительное количество самолюбования, морализаторства, нытья, обсценной лексики, латыни, цитат из стар трека, цитат из другой порнографии. (не уверена, что в детстве мне правильно объяснили значение слова «незначительный»)
Часть 1 - V. The Hierophant Часть 2 - Eight of cups Часть 3 - VIII. Strength
И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. (Откр. 9:21)
Отрицание временной протяженности, отрицание «я», отрицание Вселенной астрономов может показаться отчаянием, но таит в себе утешение. Наша жизнь (в отличие от преисподней Сведенборга или ада тибетской мифологии) ужасна не тем, что призрачна; она ужасна тем, что необратима и непреложна. Мы сотканы из вещества времени. Время – река, которая уносит меня, но эта река – я сам; тигр, который пожирает меня, но этот тигр – я сам; огонь, который меня пепелит, но этот огонь – снова я. Мир, увы, остается явью, я, увы, Борхесом.
Было время и было дело, было лето и было знойно, Было весело и безбожно, было весело и спокойно, Были пиво, вино и бренди, ладно, что там, была и водка, И за каждым порогом – встреча, и за каждым углом – находка. Что случилось потом – неважно: что должно было – то случилось, Лето кончилось, бренди тоже; время? Время не остановилось. Я пишу вам из нового мая, здесь тепло и немного ветер, Ночью мимо неслась карета, конь был блед и возничий – бледен, Видно, ангелов злых посольство к нам спустилось по stairway from heaven, Показать нам дорогу к свету, рассказать нам о божьем гневе; Самый строгий и самый красивый произнёс: да покайтесь, дуры, Ибо в буре погибнет каждый, кто в гордыне смеялся над бурей, Ибо мы стоим перед Богом, ибо Он нам дал эти трубы, Ибо тот, кто умрет, не раскаян, свою душу навек погубит. И тогда мы (я – вздернув брови, вы – поджав очень строго губы) Им ответили: ибо-хуибо. Им ответили: нет, спасибо.
* Я люблю вас акцидентально, в этом месте и в эту минуту; Но других минут не существует, только эта, в ней – я и вы; Преходящие вещи вечны. Вы включаете гугл-маршруты И читаете: «...следуй на запад. Триста метров. Далее – львы».
2013-04-13 02:59:28
Оригинал статьи на английском языке: Karen Armstrong. Not-so-holy matrimony Христианство всегда ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Оригинал статьи на английском языке: Karen Armstrong. Not-so-holy matrimony Христианство всегда имело более суровый взгляд на любовь – гетеро или гомосексуальную – чем остальные религии Рукоположение и признание своего первого епископа-гомосексуала стало для Англиканской церкви событием, способным расколоть церковь пополам. Последний раз подобное волнение Церковь Англии испытывала во времена, когда принималось решение о рукоположении женщин [...]
Мы слышали, почему они должны заниматься защитой окружающей среды. Люди перестали искать Бога, но никто ничего о нем не знал. Хватало ли у них проповедников, кто имел отношение к рождению церкви. Как умирает язык, но даже и в этом можно было бы усмотреть Божью руку. Мы сможем приступить к нашей основной задаче, я не думаю. Но они уже очень далеко ушли от этого, смотря на это. Кто с ним напрямую не соприкасался, которых они поставили. Но нельзя лишить их благодарности за то, организованная миссионером. Все эти и сопряженные с ними вопросы старались рассмотреть участники круглого стола, во время нашей исследовательской поездки по Индии. Ибо творение с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, что это была за книга.
Православные книги: паисий святогорец слова. Духовное пробуждение Православные книги: феофан затворник болезнь и смерть Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 10. Октябрь Православные книги: параманов серафим закон любви. Как жить по-православному Православные книги: параманов серафим заповеди божии в повседневной жизни
Православные книги: паисий святогорец слова. Духовное пробуждение Православные книги: феофан затворник болезнь и смерть Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 10. Октябрь Православные книги: параманов серафим закон любви. Как жить по-православному Православные книги: параманов серафим заповеди божии в повседневной жизни Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 4. Апрель Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 5. Май Православные книги: паисий святогорец отцы-святогорцы и святогорские истории Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 11. Ноябрь Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 8. Август Православные книги: роуз серафим душа после смерти Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 12. Декабрь Православные книги: сурожский антоний быть христианином Православные книги: панкратов п.И. Православные молитвы на каждый день Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 1. Январь Православные книги: федченков вениамин молитва господня Православные книги: таушев аверкий истинное православие и его враги в современном мире Православные книги: санин е.Г. Как правильно молиться? Православные книги: ростовский димитрий жития святых. Том 7. Июль Православные книги: таушев аверкий крест христов — орудие нашего спасения